История постройки Саратовского моста (1965)

Строительство автомобильного моста Саратов-Энгельс было объявлено крупнейшей в Советском Союзе областной ударной комсомольской стройкой.

Саратовский мост
pinterest button

Большая строителей составляла молодежь, на сооружении моста работали 12 комсомольско-молодежных бригад.

В ноябре 1960 г. мостоотрядом №8 был объявлен поход за «комсомольским миллионом» для строительства двух «комсомольских мостовых опор».

В начале 1965 г. наиболее масштабные работы по монтажу гидросооружения были окончены.

Для своевременного открытия автомобильного движения необходимо было проделать еще немалую работу: обустроить сходы на искусственно-намытый пляж на месте затопленных Сталинградским водохранилищем Городских песках, уложить тротуарные плиты, бордюрные камни, установить карнизные балки и перила.

Много сил понадобилось для приведения в порядок Большой Затонской улицы, Набережной Космонавтов и береговой части Энгельса.

Саратовский мост
pinterest button Саратовский мост JA_ALT, Public Domain

  

10 июля 1965 г. государственная комиссия приняла в эксплуатацию крупнейший автодорожный мост в Европе.

11 июля состоялся многотысячный митинг, посвященный открытию движения. Жители двух городов смогли встретиться на середине «проспекта Саратов-Энгельс» и обменяться рукопожатиями.

Дата начала: 1960 г.

Дата окончания: 1965 г.

Период Советское время

Полезная информация

История постройки Саратовского моста